Настоящий директор

Авиасоюз № №2 (40), 2012

     Вся профессиональная деятельность Валерия Смирнова связана с авиацией. После окончания 1975 году Куйбышевского авиационного института им.С.П. Королёва он в течение 20 лет работал на Актюбинском авиаремонтном заводе №406 гражданской авиации.  Начинал контрольным мастером, позднее прошел всю цепочку руководящей работы: начальник цеха, заместитель директора по производству, директор завода (1992-1995 г.г.). В сентябре 1995 года он в порядке перевода назначен начальником Московского авиационного-ремонтного завода РОСТО, с 1999 года — генеральный директор ЗАО «МАРЗ РОСТО».
      Московский авиационно-ремонтный завод имеет славную, более чем 70-летнюю историю, о его деятельности неоднократно публиковались материалы в журнале «АвиаСоюз». В середине 90-х годов МАРЗ, как и многие предприятия авиационной отрасли, испытывал большие трудности с обеспечением заказов, поставками запчастей, запущенностью производственной и социальной инфраструктурой и т.д. Именно в этот сложный для завода период ответственность за судьбу предприятия вял на себя Валерий Михайлович Смирнов.
      Отличительная черта генерального директора МАРЗ — умение ставить задачи коллективу предприятия и добиваться их безусловного выполнения. В первые годы его руководства удалось значительно увеличить объемы ремонта вертолетов Ми-2 всех модификаций и самолета Ан-2. В результате на МАРЗе практически сконцентрирован основной объем ремонта этой авиатехники, эксплуатирующейся на постсоветском пространстве. Будучи не только сильным руководителем, но и талантливым инженером, генеральный директор обеспечил увеличение объема ремонта, прежде всего, за счет повышения технологического уровня производства. По его инициативе были внедрены новые техпроцессы ,позволившие освоить ремонт сложных агрегатов вертолета Ми-2, в частности, главного редуктора ВР-2 в специально оборудованном помещении на уникальном стенде. Выбранная им стратегия по внедрению современных техпроцессов  способствовала снижению себестоимости ремонта и сокращению их сроков, что стало весьма привлекательными фактором для заказчиков.
     Работа авиационной отрасли в рыночных условиях требует от руководителя поиска новых подходов даже к ремонту достаточно «старой» авиатехники. Под руководством генерального директора при ремонте Ми-2 и Ан-2 выполняется широкий спектр работ по модернизации, позволяющей существенно улучшить эксплуатационные, в том числе, эстетические и экономические характеристики. По желанию заказчика при покраске этих воздушных судов наряду с традиционными эпоксидными эмалями наносится покрытие с использованием акриловых и полиуретановых эмалей; хлопчатобумажные ткани крыльев и оперения Ан-2 меняются на полиэфирную синтетическую; устанавливается, при  необходимости, дополнительная система обогрева салона для эксплуатации в северных широтах и т.д.
     Большой вклад в общий объем производства предприятия вносит заводская авиакомпания «МАРЗ РОСТО», организованная по инициативе генерального директора в 1997 году. Парк авиакомпании, состоящий из вертолетов Ми-2, работает в различных регионах России, выполняет перевозку грузов, патрулирует нефтегазовые трубопроводы и др. Валерий Смирнов неоднократно подчёркивал, что успешная эксплуатация Ми-2 в заводской авиакомпании подтверждает большие возможности и потенциал этого типа вертолета.
     Автор этой статьи в течение многих лет знает Валерия Михайловича как деятельного, энергичного руководителя и специалиста, находящегося постоянно в поиске и реализации новых проектов. И, пожалуй, главный проект генерального директора МАРЗ в последние годы — освоение капитального ремонта вертолета Ми-8, который является более сложным в техническом отношении и габаритном, чем вся авиационная продукция предприятия за предыдущие десятилетия. Освоение ремонта вертолета Ми-8Т проходило в течение 2009 года. Валерий Михайлович, как опытный стратег, поставил перед коллективом предприятия трудную задачу — отработать технологию ремонта не только собственно конструкции вертолета, но и его агрегатов, чтобы уменьшить зависимость производства от поставщиков и смежников. Для этого была проведена реконструкцию цехов и участков, приобретены новые или модернизированы существующие на заводе стенды и оснастка.
     В настоящее время практически освоен ремонт всех агрегатов вертолета Ми-8Т, в том числе авиационного и радиоэлектронного оборудования. Заключительным аккордом этой работы является освоение капитального ремонта втулки несущего винта (ВНВ). В процессе освоения специалистами завода разработано и изготовлено сложное технологическое оборудование и технологическая оснастка, позволяющая качественно ремонтировать этот ответственный агрегат вертолета. Реализованная под руководством Валерия Смирнова стратегия освоения ремонта даёт свои результаты: созданы условия для перехода от единичного ремонта Ми-8Т к их серийному капитальному ремонту. Наряду с ми-8Т, заводом планируется освоение ремонта и других модификаций вертолета Ми-8.
     Наращивание объёмов  ремонта Ми-8 на МАРЗе продолжается, а генеральный директор уже активно занимается новыми проектами. В ближайших планах предприятия — освоение работ по модернизации самолетов Ан-2 в модификацию Ан-3 с установкой на них более современного газотурбинного двигателя.
     В последние годы отмечен существенный рост поставок в Россию зарубежной вертолетной техники ,что потребует наращивания её технического обслуживания и ремонта. Хорошо понимая тенденции вертолетного рынка, В. Смирнов принимает и соответствующие меры. Например, специалисты МАРЗа прошли подготовку в учебном центре США по программе освоения ремонта авиадвигателей «Лайкоминг» для вертолетов Robinson.
     Один из перспективных проектов — ремоторизация парка вертолетов Ми-2 с установкой на них нового запорожского двигателя АИ-450М. Это позволит существенно улучшить лётно-технические характеристики вертолета и реализовать его далеко не исчерпанный потенциал. Руководитель предприятия не без основания считает ,что МАРЗ может быть одной из основных производственных площадок для реализации задачи по модернизации вертолета Ми-2 с установкой нового двигателя.
     Почти 17-летняя успешная деятельность Валерия Михайловича Смирнова в качестве  руководителя Московского авиационно-ремонтного завода снискала ему заслуженный авторитет а авиационной отрасли. Можно не сомневаться, что под его руководством коллектив предприятия достигнет новых успехов в развитии производства и освоении новой авиационной техники.

Возврат к списку

© 2008 МАРЗ ДОСААФ   ГЛАВНАЯ   |   КАРТА САЙТА   |   ПОИСК   |   КОНТАКТЫ   |   ТАРИФЫ  
Разработка и поддержка
eFuture Web Services