Новый успех авиаремонтников подмосковья

Авиция и спорт № июнь-июль , 2012

  "...Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...!" пели наши отцы и деды, создавая для Родины мощный Воздушный Флот, которым и мы вправе гордиться. Славные традиции авиаторов старшего поколения живут и сегодня.
  Действительно, как сказка воспринимаются достижения трудового коллектива Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) ДОСААФ России, который за последние четыре года совершил, казалось бы, невозможное-освоил в полном объеме капитальный ремонт вертолетов первого класса типа Ми-8Т и Ми-8МТ.
  Тот, кто хоть немного знаком со спецификой авиаремонтного производства, знает каких огромных интеллектуальных и материальных затрат требует процесс освоения ремонта авиатехники. Это, как правило, серьезная перепланировка производства, приобретение необходимой технической документации, разработка и изготовление большого количества нестандартного оборудования и инструмента, переподготовка кадров и еще много всего, что требует существенных финансовых вложений.
  В наше непростое время товарно-денежных отношений, когда особой помощи ждать не от кого и приходиться рассчитывать только на собственные силы, от руководителя производства требуются исключительные человеческие и профессиональные качества, чтобы принимать правильные, порой непростые, решения, уметь сплотить весь трудовой коллектив на решение поставленной цели и, в итоге, достигнуть ее не смотря ни на что.
  Работникам МАРЗа повезло с руководителем. С 1996 года завод возглавляет Генеральный директор Смирнов Валерий Михайлович, который все свою сознательную жизнь отдал делу восстановления отработавшей ресурсы авиационной техники. Именно он несколько лет назад, понимая бесперспективность для завода ремонта старых и выходящих из эксплуатации типов авиатехники, таких как самолет Ан-2 и вертолет Ми-2, начал ориентировать трудовой коллектив на освоение ремонта нового для завода класса-тяжелых вертолетов Ми-8.
  Данный выбор оказался очень удачным. В настоящее время вертолеты Ми-8 это самый востребованный на рынке продукт отечественного авиапрома. Они поставлялись и работают в более, чем в 50 стран мира. Два российских предприятия в Казани и Улан-Удэ продолжают их серийный выпуск.
  МАРЗ сумел найти необходимые финансовые ресурсы и активно включился в работу по ремонту данных вертолетов. в короткое время был освоен ремонт не только планера вертолета и всех его агрегатов, включая сложные агрегаты трансмиссии и несущей системы. Все это позволяет коллективу МАРЗа с уверенностью смотреть в будущее и думать о дальнейшем развитии своего родного завода.
  На предприятии действительно создана атмосфера научно-технического творчества, постоянного поиска оптимальных технических и организационных решений. Это привлекает на завод все больше новые молодые технические кадры, которых остро не хватало в последние годы.
  У завода очень много друзей, как в России, так и за ее пределами. Это прежде всего, авиакомпании-эксплуатанты отремонтированной авиатехники, конструкторские бюро и заводы-изготовители, родственные авиаремонтные предприятия, авиационные научные и учебные заведения. Со всеми своими партнерами МАРЗ старается установить долговременные и взаимовыгодные отношения.
  В планах завода на ближайшую перспективу можно выделить следующие наиболее интересные проекты и начинания:
- Освоение ремонта вспомогательной силовой установки АИ-9В (по лицензии А/О "Мотор Сич");
- Освоение самолета Ан-3 и участие в работах по ремонторизации самолетов Ан-2 под новый двигатель МС-14 (совместно АНТК им. О.К. Антонова);
- Участи в работах по ремоторизации вертолета Ми-2 под новый двигатель ГТД-450 (совместно с ОКБ им. М.Л. Миля);
- Освоение ремонта поршневых двигателей семейства "Lycoming" (США) для легкомоторной авиации.
  Все эти усилия МАРЗа направлены на поддержание летной годности, прежде всего, малой авиации России, дефицит которой становится все более заметен в настоящее время. Хочется верить, что ситуация изменится к лучшему, что в малые города и поселки России снова придут современные легкомоторные самолеты и вертолеты, а молодежь вновь, как прежде устремится в аэроклубы и на аэродромы.
  Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ России сумел выжить в сложное время, сохранить и приумножить свой потенциал и готов к новым трудовым свершениям.  
  

Возврат к списку

© 2008 МАРЗ ДОСААФ   ГЛАВНАЯ   |   КАРТА САЙТА   |   ПОИСК   |   КОНТАКТЫ   |   ТАРИФЫ  
Разработка и поддержка
eFuture Web Services